Контроль расхода топлива в Формуле-1

2014 год принес самым быстрым в мире гонкам новые правила. В их числе два ограничения, касающихся автомобильного топлива.
Одно из них – лимит потребления топлива. Согласно новому регламенту, количество топлива от старта до финишной прямой не должно превышать 100 кг.
Второе правило касается времени, за которое топливо попадает в двигатель. Оно должно составлять 100 кг/час. Главная цель ограничения – не допустить бесконтрольного роста мощности моторов.
Это условие заставит мотористов снижать максимальные обороты двигателей до 12 тысяч оборотов в минуту (напомним, при разрешенных 15 тысяч), дабы не допустить мгновенного перерасхода разрешенного топлива.
К слову такое правило уже не первый год используется в других соревнованиях. В гоночных болидах показатель расхода топлива постоянно меняется, исходя из многих факторов.
Контролировать этот поток позволяют специальные датчики – расходомеры. В Формуле-1 используются расходомеры Gill Sensors, основанные на ультразвуковых технологиях. Главная цель такого ограничения – не допустить бесконтрольный рост мощности моторов.
Но на чем же основаны такие показатели ограничений? По словам Марка Гиллиана, бывшего главного инженера Williams, эти ограничения связаны с «турбоэрой» - переходом на 1,6 литровые турбодвигатели. Максимальный показатель определен параграфом 5.1.5. технического регламента.
Точность используемых расходомеров подтверждалась не раз, однако все же избежать первого топливного скандала не удалось. Напомним, что участник команды Red bull Дэниель Риккардо был исключен из Гран-при Австралии из-за того, что датчики зафиксировали перерасход топлива.
Эта ситуация сделала актуальным вопрос об отказе от контроля расхода топлива. Однако FIA прокомментировала это, что отказ может иметь опасные последствия.
«Отсутствие верхней планки приведет к тому, что пилот всякий раз будет переводить мотор в форсированный режим в начале прямых и резко снижать его производительность в конце», - отметил Фабрис Лом, глава группы силовых установок FIA.