О стритрейсинге

Стритрейсинг - это гонки по прямой на расстояние в 402 метра, которые зачастую являются незаконными. Уличные гонки впервые появились в начале 30-х годов, сначала в Англии, а затем в Америке. Подробнее..

архив

Интервью

Льюис Хэмилтон: «Я такой же, как и раньше»

“Каждый гонщик мечтает о победе, Льюис Хэмилтон – не исключение. Британский пилот команды Mercedes, чемпион мира Формулы-1 2008 года полон сил и надежд. И не зря, на сегодняшний момент он явный фаворит сезона. Из каких качеств складывается его успех? ”

читать далее

Ники Лауда – история побед

  Однажды Джим Рон написал, что почти каждая известная история успеха начиналась с того, что человек лежал навзничь, поверженный неудачами. История Ники Лауда – не исключение.

   Это сейчас его имя на устах у всех поклонников Формулы-1, он не только трехкратный чемпион мира в этом классе, но и председатель совета директоров «Мерседес AMG Petronas Formula 1 Team». Да, сейчас он определенно может сказать, что жизнь удалась, он смог догнать на своем болиде удачу, но сорок лет назад все было совсем иначе…

  Тогда он, зараженный любовью к гонкам, был отвергнут семьей. Они не поддерживали его страсть , а в одиночку двигаться дальше было невероятно сложно. Ники купил место в одной из команд Формулы-2, но его впечатляющие успехи обеспечили ему место в Формуле-1. Но машины команды были недостаточно подготовлены, чтобы выбиться в лидеры.

  Гонщик был в одном шаге от самоубийства. Огромные, постоянно растущие долги, вереница неудач, мысли избавиться от этого всего в одну секунду посещали его все чаще. Но он решил рискнуть, быть может, в последний раз. И он рискнул. Заняв круглую сумму, он оплатил себе место в BRM, где ему удалось показать, на что он способен.  Вскоре его напарник Клей Регацонни переходит в Феррари. По его рекомендации в состав команды включен и Лауда.

  Первый сезон принес Лауде 6 поул-позиций, выигрыш в двух гонках и как итог – 4-е место в общем зачете. Ники никогда не был лихачом, скорее усидчивым пилотом, расчетливым, принимающим участие в улучшении своего болида.

  Поймать удачу за хвост удалось в начале 1976 года – победа в четырех из шести первых Гран-при. Пятая победа принесла ему точки, обеспечивающие недостижимый отрыв от ближайших соперников! Казалось бы, титул ждал его на финишной прямой, но нет… 

  Лауда агитировал пилотов к бойкоту за отмену Гран-при Германии – трасса не отвечала требованиям безопасности. Но те только высмеяли его, его страх потерять преимущество, и гонка состоялась. 1 августа болид Лауды вылетел с трассы и загорелся после столкновения с ограждением. Гонщик получил сильные ожоги и от угарного газа впал в кому.

  Но он хотел жить, он смог поправиться и даже вернуться в гонку после аварии, пропустив всего два этапа. Перед последней гонкой его разрыв с ближайшим соперником Джеймсом Хантом составлял всего три очка. Япония встретила гонщиков проливным дождем. Рисковать второй раз Лауда не стал, на кону было слишком много.

  Но он вернулся за чемпионским титулом уже в следующем году. И решил завершить на этом свою карьеру, занявшись собственным авиабизнесом. Но, кажется, бывших гонщиков не бывает. И уже вскоре он завоевал свой третий чемпионский титул в составе McLaren.

  «Если бы я смог вернуться назад, то все равно сделал бы все так же. Все было правильно. Мне ни за что не стыдно и ничего не жаль». 

Выскажите свое мнение:

comments powered by Disqus

Также на эту тему:

500 миль Индианополиса

Вы готовы наблюдать за самой многолетней гонкой в истории не только Нового света, но и всего мира? Тогда приготовьтесь, «500 миль Индианополиса» начинается. На старт, внимание, поехали!

Женская рука на руле

Женщины знают толк не только в гонщиках, но и в самих гонках. В доказательство тому факт, что им всегда находилось место не только в зрительном зале, но и на самой трассе ралли и даже на пьедестале. Первой женщиной, положившей свою руку на руль болида стала Камилла Дю Гас. В начале прошлого столетия, в 1901 году она приняла участие в пробеге «Париж-Берлин». Тогда среди сотни автомобилей она заняла всего лишь 32-е место, но любовь к гонкам ее не покинула. Позже эстафету переняла Элишка Юнкова. Любовь к гонкам пришла вместе с ее главной любовью – мужем, участником заездов. Увлечение принесло Элишке 56 кубков всего за 4 года! Неизвестно, каких бы регалий удалось бы добиться юной гонщице, если бы не смерть ее мужа, ознаменовавшая конец ее карьеры. Теперь на «Формулу-1» она смотрела лишь с трибун. 60-е годы подарили ралли еще одну гонщицу – Патрицию Мосс. Увлечение возникло благодаря старшему брату – британскому пилоту Стерлингу Моссу, убедившего ее сменить седло любимого коня (Пэт занималась верховой ездой) на гоночное кресло. К 34 годам в ее копилке были чемпионские титулы по ралли среди женщин, победы в Tulip Rally, Deutschland Rally и не только. Она хотела встретиться на старте и с титулованным братом, но тому было не по душе ралли, а она была равнодушна к кольцевым гонкам. Но, выйдя замуж, Мосс покинула большой автоспорт, участвуя лишь в гонках ветеранов. «Мы с Тамарой ходим парой» - это все про известный гоночный дуэт Мишель Мутон и Фабриции Понс. Они становились неоднократными победительницами Чемпионата мира по ралли. Но, как и многие, позже посвятили себя семье, но любовь к гонкам просто так не проходит. Позже Понс выигрывала этапы WRC с Пьерро Льятти, а Мутон стала организатором чемпионата Race of Campions. Но это вовсе не значит, что женщинам-гонщицам место только в истории. Нельзя не сказать и о первой девушке, которой покорился «Париж-Даккар», «железная немка» - как ее прозвали в мире гонок. Кстати, в ралли-кроссе 2012, проходящим под крылом FIA примет участие шведская гонщица Рамона Карлсcон. Она станет первой женщиной-пилотом в этом первенстве. Напомним, что в ралли она начала выступать в 2001 году. Будем следить за успехами шведки и других представительниц прекрасного пола, решившихся укротить гоночную трассу! Женщины знают толк не только в гонщиках, но и в самих гонках. В доказательство тому факт, что им всегда находилось место не только в зрительном зале, но и на самой трассе ралли и даже на пьедестале. Первой женщиной, положившей свою руку на руль болида стала Камилла Дю Гас. В начале прошлого столетия, в 1901 году она приняла участие в пробеге «Париж-Берлин». Тогда среди сотни автомобилей она заняла всего лишь 32-е место, но любовь к гонкам ее не покинула. Позже эстафету переняла Элишка Юнкова. Любовь к гонкам пришла вместе с ее главной любовью – мужем, участником заездов. Увлечение принесло Элишке 56 кубков всего за 4 года! Неизвестно, каких бы регалий удалось бы добиться юной гонщице, если бы не смерть ее мужа, ознаменовавшая конец ее карьеры. Теперь на «Формулу-1» она смотрела лишь с трибун. 60-е годы подарили ралли еще одну гонщицу – Патрицию Мосс. Увлечение возникло благодаря старшему брату – британскому пилоту Стерлингу Моссу, убедившего ее сменить седло любимого коня (Пэт занималась верховой ездой) на гоночное кресло. К 34 годам в ее копилке были чемпионские титулы по ралли среди женщин, победы в Tulip Rally, Deutschland Rally и не только. Она хотела встретиться на старте и с титулованным братом, но тому было не по душе ралли, а она была равнодушна к кольцевым гонкам. Но, выйдя замуж, Мосс покинула большой автоспорт, участвуя лишь в гонках ветеранов. «Мы с Тамарой ходим парой» - это все про известный гоночный дуэт Мишель Мутон и Фабриции Понс. Они становились неоднократными победительницами Чемпионата мира по ралли. Но, как и многие, позже посвятили себя семье, но любовь к гонкам просто так не проходит. Позже Понс выигрывала этапы WRC с Пьерро Льятти, а Мутон стала организатором чемпионата Race of Campions. Но это вовсе не значит, что женщинам-гонщицам место только в истории. Нельзя не сказать и о первой девушке, которой покорился «Париж-Даккар», «железная немка» - как ее прозвали в мире гонок. Кстати, в ралли-кроссе 2012, проходящим под крылом FIA примет участие шведская гонщица Рамона Карлсcон. Она станет первой женщиной-пилотом в этом первенстве. Напомним, что в ралли она начала выступать в 2001 году. Будем следить за успехами шведки и других представительниц прекрасного пола, решившихся укротить гоночную трассу!

Бизон-Трек-Шоу – все на трактор!

В то время как Европа колесит по гладким трассам, то нашим соотечественникам требуется что-то такое, что смогло бы усмирить русский характер. Так появились уникальное в своем роде тракторное многоборье – Бизон-Трек-Шоу.

Контроль расхода топлива в Формуле-1

2014 год принес самым быстрым в мире гонкам новые правила. В их числе два ограничения, касающихся автомобильного топлива.