Ники Лауда – история побед

Однажды Джим Рон написал, что почти каждая известная история успеха начиналась с того, что человек лежал навзничь, поверженный неудачами. История Ники Лауда – не исключение.
Это сейчас его имя на устах у всех поклонников Формулы-1, он не только трехкратный чемпион мира в этом классе, но и председатель совета директоров «Мерседес AMG Petronas Formula 1 Team». Да, сейчас он определенно может сказать, что жизнь удалась, он смог догнать на своем болиде удачу, но сорок лет назад все было совсем иначе…
Тогда он, зараженный любовью к гонкам, был отвергнут семьей. Они не поддерживали его страсть , а в одиночку двигаться дальше было невероятно сложно. Ники купил место в одной из команд Формулы-2, но его впечатляющие успехи обеспечили ему место в Формуле-1. Но машины команды были недостаточно подготовлены, чтобы выбиться в лидеры.
Гонщик был в одном шаге от самоубийства. Огромные, постоянно растущие долги, вереница неудач, мысли избавиться от этого всего в одну секунду посещали его все чаще. Но он решил рискнуть, быть может, в последний раз. И он рискнул. Заняв круглую сумму, он оплатил себе место в BRM, где ему удалось показать, на что он способен. Вскоре его напарник Клей Регацонни переходит в Феррари. По его рекомендации в состав команды включен и Лауда.
Первый сезон принес Лауде 6 поул-позиций, выигрыш в двух гонках и как итог – 4-е место в общем зачете. Ники никогда не был лихачом, скорее усидчивым пилотом, расчетливым, принимающим участие в улучшении своего болида.
Поймать удачу за хвост удалось в начале 1976 года – победа в четырех из шести первых Гран-при. Пятая победа принесла ему точки, обеспечивающие недостижимый отрыв от ближайших соперников! Казалось бы, титул ждал его на финишной прямой, но нет…
Лауда агитировал пилотов к бойкоту за отмену Гран-при Германии – трасса не отвечала требованиям безопасности. Но те только высмеяли его, его страх потерять преимущество, и гонка состоялась. 1 августа болид Лауды вылетел с трассы и загорелся после столкновения с ограждением. Гонщик получил сильные ожоги и от угарного газа впал в кому.
Но он хотел жить, он смог поправиться и даже вернуться в гонку после аварии, пропустив всего два этапа. Перед последней гонкой его разрыв с ближайшим соперником Джеймсом Хантом составлял всего три очка. Япония встретила гонщиков проливным дождем. Рисковать второй раз Лауда не стал, на кону было слишком много.
Но он вернулся за чемпионским титулом уже в следующем году. И решил завершить на этом свою карьеру, занявшись собственным авиабизнесом. Но, кажется, бывших гонщиков не бывает. И уже вскоре он завоевал свой третий чемпионский титул в составе McLaren.
«Если бы я смог вернуться назад, то все равно сделал бы все так же. Все было правильно. Мне ни за что не стыдно и ничего не жаль».