О стритрейсинге

Стритрейсинг - это гонки по прямой на расстояние в 402 метра, которые зачастую являются незаконными. Уличные гонки впервые появились в начале 30-х годов, сначала в Англии, а затем в Америке. Подробнее..

архив

Интервью

Льюис Хэмилтон: «Я такой же, как и раньше»

“Каждый гонщик мечтает о победе, Льюис Хэмилтон – не исключение. Британский пилот команды Mercedes, чемпион мира Формулы-1 2008 года полон сил и надежд. И не зря, на сегодняшний момент он явный фаворит сезона. Из каких качеств складывается его успех? ”

читать далее

Ралли Дакар

  Он признает только смельчаков, настоящих экстремалов. Ралли Дакар – самый престижный и опасный на планете ралли-марафон. Еще бы, ведь участникам приходится преодолевать самые безлюдные места южной Америки.

ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

  Идея «Дакара» зародилась у французского мотогонщика Тьерри Сабина. В конце 70-х годов прошлого века во время участи в ралли «Абиджан — Ницца» он заблудился на просторах Ливийской пустыни. Чудом оставшись в живых, он вдохновился созданием первых соревнований «Париж-Дакар».

  И вот уже 26 декабря 1978 в Париже готовились к старту 80 автомобилей, 90 мотоциклистов и 12 грузовиков. Однако добраться до конечной точки удалось лишь 74 участника. В течение трех недель они преодолели расстояние в 10 000 километров! Важно учесть, что в то время еще не было разграничения ралли на категории, поэтому победа досталась французу Сирилу Неве и его мотоциклу Yamaha XT500, соседями по пьедесталу стали также обладатели двухколесного «коня» - Жилю Комту и Филиппу Васару. Если отмечать успехи автогонщиков, то лучшие результаты показала французская команда на Range Rover V8: Ален Женестье, Жозеф Тербио и Жан Лемордан. Кстати, это первый и последний случай в «Дакаре», когда победа осталась сразу за тремя членами экипажа!  

  Средства массовой информации присвоили «Дакару» звание «экстремальной гонки ни за что». Ежегодно марафон заканчивается авариями , тяжелыми травмами, а иногда и трагическими исходами. 

УЧАСТНИКИ ДАКАРА

  Уже через два года после начала соревнований «Дакар» разделился на три категории. Сначала стартуют мотоциклы, затем автомобили, последними – грузовики. Порядок старта определен местом участника на прошлом этапе.

ДАКАР-2014

   Многие скептики пророчили «Дакару»  скорую кончину. Однако этот сезон доказал, что рано сбрасывать его со счетов. Ралли-марафон стартовал 5 января в Аргентине, а финишировал 18 января в Чили. В нем приняли участие 175 мотоциклов, 41 квадроцикл, 151 внедорожник и 71 грузовой автомобиль. Среди внедорожников фаворитами стала команда X-raid, выступающая за рулем автомобилей производства Мини. Поэтому в шестерку лучших вошли исключительно «малыши». 

Выскажите свое мнение:

comments powered by Disqus

Также на эту тему:

Ралли Монте-Карло

Чем привлекает людей во всем мире Монте-Карло? Конечно же, лазурными пляжами, шоппингом в так называемой «золотой миле» и поражающими воображение развлечениями. Но настоящие ценители скорости знают еще один повод посетить княжество Монако – Ралли Монте-Карло.

Женская рука на руле

Женщины знают толк не только в гонщиках, но и в самих гонках. В доказательство тому факт, что им всегда находилось место не только в зрительном зале, но и на самой трассе ралли и даже на пьедестале. Первой женщиной, положившей свою руку на руль болида стала Камилла Дю Гас. В начале прошлого столетия, в 1901 году она приняла участие в пробеге «Париж-Берлин». Тогда среди сотни автомобилей она заняла всего лишь 32-е место, но любовь к гонкам ее не покинула. Позже эстафету переняла Элишка Юнкова. Любовь к гонкам пришла вместе с ее главной любовью – мужем, участником заездов. Увлечение принесло Элишке 56 кубков всего за 4 года! Неизвестно, каких бы регалий удалось бы добиться юной гонщице, если бы не смерть ее мужа, ознаменовавшая конец ее карьеры. Теперь на «Формулу-1» она смотрела лишь с трибун. 60-е годы подарили ралли еще одну гонщицу – Патрицию Мосс. Увлечение возникло благодаря старшему брату – британскому пилоту Стерлингу Моссу, убедившего ее сменить седло любимого коня (Пэт занималась верховой ездой) на гоночное кресло. К 34 годам в ее копилке были чемпионские титулы по ралли среди женщин, победы в Tulip Rally, Deutschland Rally и не только. Она хотела встретиться на старте и с титулованным братом, но тому было не по душе ралли, а она была равнодушна к кольцевым гонкам. Но, выйдя замуж, Мосс покинула большой автоспорт, участвуя лишь в гонках ветеранов. «Мы с Тамарой ходим парой» - это все про известный гоночный дуэт Мишель Мутон и Фабриции Понс. Они становились неоднократными победительницами Чемпионата мира по ралли. Но, как и многие, позже посвятили себя семье, но любовь к гонкам просто так не проходит. Позже Понс выигрывала этапы WRC с Пьерро Льятти, а Мутон стала организатором чемпионата Race of Campions. Но это вовсе не значит, что женщинам-гонщицам место только в истории. Нельзя не сказать и о первой девушке, которой покорился «Париж-Даккар», «железная немка» - как ее прозвали в мире гонок. Кстати, в ралли-кроссе 2012, проходящим под крылом FIA примет участие шведская гонщица Рамона Карлсcон. Она станет первой женщиной-пилотом в этом первенстве. Напомним, что в ралли она начала выступать в 2001 году. Будем следить за успехами шведки и других представительниц прекрасного пола, решившихся укротить гоночную трассу! Женщины знают толк не только в гонщиках, но и в самих гонках. В доказательство тому факт, что им всегда находилось место не только в зрительном зале, но и на самой трассе ралли и даже на пьедестале. Первой женщиной, положившей свою руку на руль болида стала Камилла Дю Гас. В начале прошлого столетия, в 1901 году она приняла участие в пробеге «Париж-Берлин». Тогда среди сотни автомобилей она заняла всего лишь 32-е место, но любовь к гонкам ее не покинула. Позже эстафету переняла Элишка Юнкова. Любовь к гонкам пришла вместе с ее главной любовью – мужем, участником заездов. Увлечение принесло Элишке 56 кубков всего за 4 года! Неизвестно, каких бы регалий удалось бы добиться юной гонщице, если бы не смерть ее мужа, ознаменовавшая конец ее карьеры. Теперь на «Формулу-1» она смотрела лишь с трибун. 60-е годы подарили ралли еще одну гонщицу – Патрицию Мосс. Увлечение возникло благодаря старшему брату – британскому пилоту Стерлингу Моссу, убедившего ее сменить седло любимого коня (Пэт занималась верховой ездой) на гоночное кресло. К 34 годам в ее копилке были чемпионские титулы по ралли среди женщин, победы в Tulip Rally, Deutschland Rally и не только. Она хотела встретиться на старте и с титулованным братом, но тому было не по душе ралли, а она была равнодушна к кольцевым гонкам. Но, выйдя замуж, Мосс покинула большой автоспорт, участвуя лишь в гонках ветеранов. «Мы с Тамарой ходим парой» - это все про известный гоночный дуэт Мишель Мутон и Фабриции Понс. Они становились неоднократными победительницами Чемпионата мира по ралли. Но, как и многие, позже посвятили себя семье, но любовь к гонкам просто так не проходит. Позже Понс выигрывала этапы WRC с Пьерро Льятти, а Мутон стала организатором чемпионата Race of Campions. Но это вовсе не значит, что женщинам-гонщицам место только в истории. Нельзя не сказать и о первой девушке, которой покорился «Париж-Даккар», «железная немка» - как ее прозвали в мире гонок. Кстати, в ралли-кроссе 2012, проходящим под крылом FIA примет участие шведская гонщица Рамона Карлсcон. Она станет первой женщиной-пилотом в этом первенстве. Напомним, что в ралли она начала выступать в 2001 году. Будем следить за успехами шведки и других представительниц прекрасного пола, решившихся укротить гоночную трассу!

500 миль Индианополиса

Вы готовы наблюдать за самой многолетней гонкой в истории не только Нового света, но и всего мира? Тогда приготовьтесь, «500 миль Индианополиса» начинается. На старт, внимание, поехали!

Формула-1 2014

4 декабря международной автомобильной федерацией FIA официально был утвержден календарь Формулы-1 на 2014 год.