Топливный скандал на Формуле-1

Лидерство – это ответственность. Об этом не понаслышке знает новоиспеченный пилот команды Red Bull Дэниель Риккардо. Ведь с тех пор как о нем заговорили в мире спорта, появилось много желающих вставить палку в колеса его гоночного болида. И то, что могло сойти с рук любому другому – лидеру не прощается.
«Сообщите Риккардо, что нужно экономить! Он расходует чересчур много топлива», - передавали команде Red Bull из судейского штаба. Кристиан Хорнер, руководитель команды, недоумевал: «как так? Ведь по всем расчетам расход топлива в норме. Скорее всего, помехи в датчике контроля, он и раньше давал о себе знать». Хорнер был в смятении, стоит ли тормозить пилота, ведь соперники буквально наступают на пятки. Было решено: Риккардо придет в числе первых, а там видно будет…
Так и случилось, австралиец пришел к финишной прямой вторым, трибуны громко скандировали его имя, шампанское лилось рекой, а затем Дэниель Риккардо был исключен из протокола. Виной тому – недопустимый расход топлива, превышающий 100 кг в час. Апелляция не заставила себя долго ждать, но это было скорее «для галочки». Все вокруг понимали, что судьи легко видят чужие, но не признают собственных ошибок.
Кто виноват? Судьи, руководитель компании, гонщик, болид? Скорее всего, дело в неграмотном регламенте Формулы-1. Одно дело, если бы это было сознательное нарушение, тогда, безусловно, гонщик должен быть исключен. Но как забрать победу у того, кто был ее достоин? Результат гонки не должен зависеть от надежности аппаратуры, которая, к слову, прошла омологацию не с первого раза. Отсюда и море версий. Версия команды: сломанный датчик, вышедший из строя из-за тряски и температуры. Версия судейства: да, раньше у него были помехи, но в последних гонках он пришел в порядок. Что говорит – у каждого своя правда.
– Уверен, что все плохое, что только могло случиться, уже произошло, – комментирует произошедшее Дэниель Риккардо. – Да, я разочарован, но эта страница уже перевернута, больше расстраиваться не имеет смысла.