О стритрейсинге

Стритрейсинг - это гонки по прямой на расстояние в 402 метра, которые зачастую являются незаконными. Уличные гонки впервые появились в начале 30-х годов, сначала в Англии, а затем в Америке. Подробнее..

архив

Интервью

Льюис Хэмилтон: «Я такой же, как и раньше»

“Каждый гонщик мечтает о победе, Льюис Хэмилтон – не исключение. Британский пилот команды Mercedes, чемпион мира Формулы-1 2008 года полон сил и надежд. И не зря, на сегодняшний момент он явный фаворит сезона. Из каких качеств складывается его успех? ”

читать далее

Автомобиль с открытыми колесами

  Среди людей, далеких от гоночных соревнований, бытует мнение, что все гоночные болиды – все на одно лицо, разница, пожалуй, лишь в цвете. Однако все не так просто. Разновидностям современных спорткаров может позавидовать любой серийный автомобиль. Поговорим подробнее об одном из видов болидов – автомобиле с открытыми колесами.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

  Свое название он получил благодаря конструкции – одноместного спорткара с вынесенными за кузов колесами. На Западе его чаще называют «монопост». 

  Монопост появился в начале прошлого столетия и сразу же получил признание, к слову сказать, он и на сегодняшний момент остается одним из самых популярных подвидов спортивных авто. Хотя история еще помнит то время, когда монопост не был одноместным. Изначально он предполагал место для двух людей. Ввиду того, что гонки проходили на плохих дорогах и на авто с сомнительной надежностью, без механика пилоту было просто не обойтись. Но время и прогресс вытеснили механика за пределы спорткара: сначала на обочину, затем в гараж, а потом и вовсе – в специальные ремонтные зоны.

  К слову сказать, что в Европе гонки на автомобилях с открытыми колесами начали проводиться уже в 20х годах прошлого века. А по окончании Второй Мировой Войны была основана FIA, определившая классы автомобилей:Формула-1, Формула – 2 и др.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

  Но вернемся к особенностям строения автомобиля. Колеса вкупе с подвеской размещены за пределами кузова. Подвеска выглядит как двойной поперечный рычаг с штангой. Раньше двигатель располагался перед пилотом, но позже были представлены заднемоторные модели. Несмотря на то, что такие варианты были презентованы еще в 30-е годы, в гонках они дебютировали лишь к концу 60-х годов. А после победы такого спорткара в 1965 году, такой тип авто был принято как стандарт. 

  Если говорить о двигателях такого типа спорткаров, то они, как правило, четырехтактные бензиновые, атмосферные или  с турбиной. Хотя проводились испытания и дизельных, и газотурбинных моторов, но, как говорится, они не прижились.

  Открытые колеса играют важную роль в аэродинамике авто. Благодаря большой ширине, верхний край колес движется навстречу воздушному потоку, тем самым ухудшая аэродинамическую эффективность спорткара.

  Монопосты – самые легкие и мощные спорткары в своем классе. Вес автомобиля с открытыми колесами колеблется в пределах 400 – 700 кг, а мощность – 1000 л.с. Безусловно, это дает преимущество в ускорении и прохождении поворотов.

   На сегодняшний момент подобные спорткары участвуют в таких соревнованиях, как: Формула-1, 2, 3, IndyCar, Мировая серия Рено, GP2, Суперлига Формула, Евросерия 3000, Международная Формула Мастер.

Выскажите свое мнение:

comments powered by Disqus

Также на эту тему:

Эволюция гоночных болидов Renault

Наверное, будет неправильно говорить о входе Renault в Формулу-1. Команда буквально ворвалась в самые быстрые в мире гонки, ознаменовав начало эпохи двигателей с турбонаддувом.

Новые современные болиды для Формулы-1

Эволюция гоночных болидов прогрессирует с каждым новым сезоном Формулы-1, а новый регламент действует как катализатор. В итоге на стартовой линии мы видим совершенно новые современные гоночные авто.

Рейтинг самых красивых болидов

Бесспорно, чтобы добиваться рекордов, болид должен быть быстрым и мощным. Но порой, чтобы остаться в истории и памяти болельщиков Формулы-1, ему достаточно быть элегантным и неповторимым. Начнем самую красивую гонку спорткаров.

Турбоэра Формулы-1

Слышите рокот турбин? Всё верно, Гран-при Формулы-1 уже на старте. Однако знаменитый рев мотора стал заметно тише, что же случилось? Эпоха атмосферных моторов V8 2.4 ушла в историю, уступив место турбомоторам объемом всего в 1, 6 литров!