О стритрейсинге

Стритрейсинг - это гонки по прямой на расстояние в 402 метра, которые зачастую являются незаконными. Уличные гонки впервые появились в начале 30-х годов, сначала в Англии, а затем в Америке. Подробнее..

архив

Интервью

Льюис Хэмилтон: «Я такой же, как и раньше»

“Каждый гонщик мечтает о победе, Льюис Хэмилтон – не исключение. Британский пилот команды Mercedes, чемпион мира Формулы-1 2008 года полон сил и надежд. И не зря, на сегодняшний момент он явный фаворит сезона. Из каких качеств складывается его успех? ”

читать далее

Эволюция гоночных болидов Renault

Наверное, будет неправильно говорить о входе Renault в Формулу-1. Команда буквально ворвалась в самые быстрые в мире гонки, ознаменовав начало эпохи двигателей с турбонаддувом.

  На дворе был 1976 год, когда инженеры французской команды обнаружили лазейку в техническом регламенте, принятым десяток лет назад. Так под капотом болида Renault RS01 появился турбированный двигатель с объемом 1,5 литра, способный потягаться с трехлитровыми атмосферниками. Безусловно, это было смелым и даже рисковым шагом, ведь в то время в Формуле было очевидно господство заводских двигателей Cosworth DFV и Ferrari. Однако один из крупнейших автопроизводителей мог себе это позволить. Но преимущества на лицо, в соотношении 1:2 по сравнению с традиционными моторами. Хотя важно сказать, что в самом начале свой карьеры RS01 был крайне ненадежным, за что получил от своих соперников прозвище  «желтый заварной чайник».

  К началу сезона 1980 инженеры начали готовиться заранее: им предстояло решить много задач, прежде всего, лишнего веса. Ведь известно, что расход топлива и вес прославленного турбомотора  гораздо больше, чем того же атмосферника. Было решено облегчать шасси нового RE20B , последствия были неутешительны: ломалось всё, начиная от коробки передач до тормозов.

  В 1981 году вместе с новым регламентом, предусматривающим шестисантиметровый минимальный дорожный просвет, появился и новый болид RE30.

  Намек на победу в 1983 году принесла новая модель RE50, но удачными оказались только первые заезды – в итоге 11-е место.  А через два года команда приняла решение о прекращении участия в Формуле.

  На само деле, это был тайм-аут для создания действительно мощного болида с мотором V10. И уже с первых этапов стало ясно, что Williams-Renault вернулись за победой.

  Если говорить о современности, то Луи Рено было бы чем гордиться!  Хотя за свою историю команда меняла и названия и владельцев. Сейчас под капотами многих команд Формулы-1 бьется «сердце» именно Renault.  

  А Renault Alpine A450, представленный в 2013 году, был признан сродни предмету искусства. Напомним, что болид оснащен 5,0-литровым V8 двигателем Nissan с мощностью 500 л.с. и 5-ступенчатой X-Trac трансмиссией, что позволяет спорткару  обгонять своих соперников со скоростью 330 км/ч.

         


Выскажите свое мнение:

comments powered by Disqus

Также на эту тему:

Формула-1 и Ferrari

Представить Формулу-1 без Ferrari невозможно. За всю историю соревнований, это единственная команда, которая принимала участие во всех гонках и развивалась вместе с ними.

Lotus E22

Появление нового автомобиля команды Lotus ожидалось довольно долго. Несмотря на то, что первые изображения Е22 уже гуляли по сетям Интернета, ее официальный дебют произошел только в первый день тестов в Бахрайене. Настало время «разобрать» ее, что называется ,по колесикам.

Турбоэра Формулы-1

Слышите рокот турбин? Всё верно, Гран-при Формулы-1 уже на старте. Однако знаменитый рев мотора стал заметно тише, что же случилось? Эпоха атмосферных моторов V8 2.4 ушла в историю, уступив место турбомоторам объемом всего в 1, 6 литров!

Новые современные болиды для Формулы-1

Эволюция гоночных болидов прогрессирует с каждым новым сезоном Формулы-1, а новый регламент действует как катализатор. В итоге на стартовой линии мы видим совершенно новые современные гоночные авто.