Турбоэра Формулы-1

Слышите рокот турбин? Всё верно, Гран-при Формулы-1 уже на старте. Однако знаменитый рев мотора стал заметно тише, что же случилось? Эпоха атмосферных моторов V8 2.4 ушла в историю, уступив место турбомоторам объемом всего в 1, 6 литров!
Здесь многие могут начать плеваться, мол, что за объем? И это у гоночного болида? И сделают это напрасно, ведь это в повседневной жизни это всего лишь рядовые «четверки», а в спорте – «шестерки» с малым литражом, но высокопроизводительным турбонаддувом. Не говоря уже о солидной частоте вращения коленвала и системе двойной куперации.
Не секрет, что предыдущие моторы для Формулы-1 набирали скорость порядка 760 лошадиных сил. Нынешние двигатели будут давать своему болиду около 600 лошадиных сил плюс 160 бонусом на разгонах от системы ERS. Таким образом, цифры довольно сопоставимы, не говоря уже о преимуществах новых моторов.
Однако многие команды уже недовольны изменениями. Так, представители Гран-при Австралии заявили, что не исключают того, что они покинут календарь соревнований, если звук мотора не изменится.
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что ситуация не приемлема. И гонщики, и поклонники привыкли к характерному реву моторов. Ведь одна из главных составляющих Формулы-1 – фантастические двигатели.
«Новые моторы отличные, они производят такую мощь при таком малом количестве топлива, но это уже не Формула-1».
А вот известный гонщик и директор команды Mercedes Ники Лауда заявил, что если Формула-1 продолжит выступление на двигателях V8, то в чемпионате производителей останутся только Ferrari и Renault, и то, ненадолго.
Напомним, что начиная с этого сезона, согласно регламенту, расход двигателя не должен превышать 100 кг/час. Сейчас инженерам команд придется потрудиться на славу в настройке системы, а гонщикам в выборе стратегии.
В Гран-при 2014 года команды отдали предпочтение трем поставщикам: Renault Sport Energy F1-2014, Mercedes-Benz PU106A Hybrid и Ferrari 059/3.
Изменения ждут не только двигатель, но и выхлопную систему. Так две стандартные выхлопные трубы предложено заменить на одну, разместив ее по центру двигателя и направив на центр крыла. Безусловно, это осложнит направление потока выхлопных газов в диффузор. Поэтому нас ждет еще одна гонка – теперь уже в поиске решений этой задачи.