Датчик топлива Gill Sensors

Неудивительно, что после топливного скандала с участием пилота Red bull Дэниеля Риккардо все внимание приковано к главным «виновникам»: датчикам топлива Gill Sensors. Но перед тем как обвинять производителей в ошибке, следует разобраться, а как же дело обстоит на самом деле.
Согласно новым правилам Формулы-1, допустимый лимит используемого топлива – 100 кг на гонку. Хотя, безусловно, в баках всегда есть необходимый запас, хотя бы для чтобы догнать болид до бокса.
Для контроля топлива каждый автомобиль оснащается датчиком – топливным расходомером. И этот расходомер разработан не абы кем, а компанией с мировым именем, специализирующейся на устройствах контроля расходуемой жидкости - Gill Sensors.
Датчики работают при помощи ультразвука. Во время движения измеряется время прохождения топлива от одного конца цилиндра к другому. Такая технология позволяет свести к минимуму влияние на топливный поток, а это помогает контролировать его расход с максимальной точностью.
Каждый болид оснащен одним датчиком. Как правило, он установлен в районе топливного отсека. К слову, у таких расходомеров огромный потенциал, они способны измерять до 8 литров топлива в минуту, а это куда больше регламентированных 100 кг\час.
Британский журналист Питер Уиндзор говорит о том, что, несмотря на профессионализм производителей, никто не ждал от них безукоризненной гонке, все-таки новинка, это есть новинка. Дело тут совсем в другом. К примеру, у мексиканского пилота Серхио Переса датчик начал барахлить еще в самом начале заезда, поэтому команда приняла решение использовать резервную схему и не прогадала. Руководство Red bull тоже было уведомлено о неполадках, но они решили полагаться на свой страх и риск, итог риска - дисквалификация Риккардо.
Возложить вину решили на компанию Gill Sensors. В своем официальном заявлении, они рассказали, что датчики прошли обширную тестовую программу и соответствуют необходимым для FIA стандартам.
Президент FIA Жан Тодт, заявил, что использование расходомеров в автомобильном спорте необходимо, поэтому нарушения в этой области должны караться не менее строго, чем в любой другой.