Двигатель на "шестерочку"

Нынешний сезон Формулы-1 уже ознаменовал себя как начало турбоэры. И если раньше двигатели V6-турбо не могли похвастаться особой надежностью и выходили из строя уже после первых 3000 км, то благодаря новым силовым установкам спорткарыФормулы-1 с легкостью преодолеют всю дистанцию.
Презентация новых болидов «королевских гонок» с силовыми установками V6 прошла 28 января в Испании. Но вернемся немного пораньше – на начало осени 2013 года. Тогда крупнейшие автопроизводители: Mercedes, Renault и Ferrari, подняли проблему слабого ресурса новых моторов. Редко какой из них мог управиться с испытаниями в 3000 км. А ведь для гонок одного сезона необходимо как минимум 4000! Решение не заставило долго себя ждать, так как немногим позже и Mercedes, и Renault сделали заявление об увеличении ресурса силовых установок в два раза! Ники Лауда, один из руководителей Mercedes, заявили, что ключевые компоненты агрегатов теперь способны выдерживать дистанции около 6 000 км. Правда, пока с оговорочкой «в условиях стендовых испытаний». До последнего оставалось непредсказуемым решение, касаемо ERS, точнее о батареях с добавочными 160 л.с.
Согласно регламенту, в распоряжении каждого экипажа предусмотрено всего пять моторов в течение всего сезона. Превысивших норму ждет штраф, каким он будет – зависит от того, вся ли установка заменена, или дело ограничилось отдельными модулями.
Ведущие автопроизводители сошлись во мнении, что упор в нынешнем сезоне сделан даже не на мощности, а на надежности и экономичности силовой установки, обеспечивающей баланс всего шасси.
Но если все-таки говорить о мощности, то по показателям впереди пока что Mercedes. Еще летом ходили слухи, что новая силовая установка превосходит нектороых своих конкурентов на 100 л. с.
А пока что поклонники Формулы-1 настроены к новшеству довольно скептично. Все дело в том, что новые тарированные силовые установки гораздо тише своих предшественниц, что сказывается знаменитом «реве» гоночных болидов.