HANS – настоящая поддержка гонщика

Силы пилота поддерживает команда, дух – болельщики, а шею и голову – система защиты HANS. Что она собой представляет и является ли такой уж необходимостью – попробуем разобраться!
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
При аварии на трассе на большой скорости силы торможения увеличивают вес шлема пилота в 80 раз! Такие неестественные движения и нагрузки на шею и голову и стали причиной разработки специальной защиты.
HANS расшифровывается как Head and Neck Support, что означает «поддержка головы и шеи». Эта система была создана в 80-годах прошлого столетия врачом Робертом Хаббардом. Да, конечно, и до этого были прототипы системы, но им всем чего-то не хватало. Позже Хаббард начал сотрудничество с Mercedes-Benz и в 1987 году запатентовал свое изобретение – HANS и адаптировал его для гонщиков Формулы-1.
Оно успешно прошло множество испытаний, в ходе которых электроника манекенов устойчиво показала порядочное снижение нагрузки на шею.
Начиная с 2003 года, HANS по решению автомобильной федерации стало обязательным элементов для всех гонщиков.
УСТРОЙСТВО
Система HANS, поддерживая голову и шею вместе со шлемом и ремнями безопасности, уменьшает нагрузку во время аварии и понижает риск травм.
HANS состоит из прочного «воротника», надевающийся вокруг шеи и закрепляющийся ремнями. Шлем с воротником связаны двумя ремнями, позволяющими свободно двигаться голове. Если произойдет авария, то эти ремешки удержат шлем от отклонения, а воротник останется неподвижным. HANS, состоящий из углеволокна, легкий и в то же время достаточно жесткий, что позволяет повторять форму плеч пилота.
Но в чем главное преимущество защиты HANS перед под подушкой безопасности болидов? Оно состоит в том, что при защите HANS, влияние силы передается к голове через лоб, а не через подбородок.