О стритрейсинге

Стритрейсинг - это гонки по прямой на расстояние в 402 метра, которые зачастую являются незаконными. Уличные гонки впервые появились в начале 30-х годов, сначала в Англии, а затем в Америке. Подробнее..

архив

Интервью

Льюис Хэмилтон: «Я такой же, как и раньше»

“Каждый гонщик мечтает о победе, Льюис Хэмилтон – не исключение. Британский пилот команды Mercedes, чемпион мира Формулы-1 2008 года полон сил и надежд. И не зря, на сегодняшний момент он явный фаворит сезона. Из каких качеств складывается его успех? ”

читать далее

HANS – настоящая поддержка гонщика

  Силы пилота поддерживает команда, дух – болельщики, а шею и голову – система защиты HANS. Что она собой представляет и является ли такой уж необходимостью – попробуем разобраться!

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

  При аварии на трассе на большой скорости силы торможения увеличивают вес шлема пилота в 80 раз! Такие неестественные движения и нагрузки на шею и голову и стали причиной разработки специальной защиты.

  HANS расшифровывается как Head and Neck Support, что означает «поддержка головы и шеи». Эта система была создана в 80-годах прошлого столетия врачом Робертом Хаббардом. Да, конечно, и до этого были прототипы системы, но им всем чего-то не хватало. Позже Хаббард начал сотрудничество с Mercedes-Benz и в 1987 году запатентовал свое изобретение – HANS и адаптировал его для гонщиков Формулы-1.

  Оно успешно прошло множество испытаний, в ходе которых электроника манекенов устойчиво показала порядочное  снижение нагрузки на шею. 

  Начиная с 2003 года, HANS по решению автомобильной федерации стало обязательным элементов для всех гонщиков.

УСТРОЙСТВО

  Система HANS, поддерживая голову и шею вместе со шлемом и ремнями безопасности, уменьшает нагрузку во время аварии и понижает риск травм. 

  HANS состоит из прочного «воротника», надевающийся вокруг шеи и закрепляющийся ремнями. Шлем с воротником связаны двумя ремнями, позволяющими свободно двигаться голове. Если произойдет авария, то эти ремешки удержат шлем от отклонения, а воротник останется неподвижным.  HANS, состоящий из углеволокна, легкий и в то же время достаточно жесткий, что позволяет повторять форму плеч пилота.

  Но в чем главное преимущество защиты HANS перед под подушкой безопасности болидов? Оно состоит в том, что при защите HANS, влияние силы передается к голове через лоб, а не через подбородок. 

Выскажите свое мнение:

comments powered by Disqus

Также на эту тему:

Датчик топлива Gill Sensors

Неудивительно, что после топливного скандала с участием пилота Red bull Дэниеля Риккардо все внимание приковано к главным «виновникам»: датчикам топлива Gill Sensors. Но перед тем как обвинять производителей в ошибке, следует разобраться, а как же дело обстоит на самом деле.

Тойота – управляй мечтой на ралли

Считается, что возвращаться – плохая примета. Но Toyota считает совершенно иначе. По словам исполнительного директора компании, Акио Тойода, они рассматривают возможность возвращения в WRC. Напомним, что производитель из Японии не участвовал в ралли с 1999 года.

В погоне за BMW

У автомобилей BMW миллионы поклонников по всему миру, а как себя ведет «бумер» на трассе? Сегодня стриттрейсинге – БМВ Е36.

Двигатель на "шестерочку"

Нынешний сезон Формулы-1 уже ознаменовал себя как начало турбоэры. И если раньше двигатели V6-турбо не могли похвастаться особой надежностью и выходили из строя уже после первых 3000 км, то благодаря новым силовым установкам спорткары Формулы-1 с легкостью преодолеют всю дистанцию.