О стритрейсинге

Стритрейсинг - это гонки по прямой на расстояние в 402 метра, которые зачастую являются незаконными. Уличные гонки впервые появились в начале 30-х годов, сначала в Англии, а затем в Америке. Подробнее..

архив

Интервью

Льюис Хэмилтон: «Я такой же, как и раньше»

“Каждый гонщик мечтает о победе, Льюис Хэмилтон – не исключение. Британский пилот команды Mercedes, чемпион мира Формулы-1 2008 года полон сил и надежд. И не зря, на сегодняшний момент он явный фаворит сезона. Из каких качеств складывается его успех? ”

читать далее

Всё под рукой! Рули!

  Какой водитель не мечтал оказаться за рулем гоночного болида. Однако, оказавшись за ним, он уже не сможет привычно ехать с одной рукой, ведь все мастерство пилота – игра на кончиках пальцев, в буквальном смысле. Почему? Все внимание на руль!

  Если двигатель – сердце гоночного болида, то руль, безусловно, его нервная система.

  Современный руль, как правило, оснащен порядка 35 всевозможных кнопок и рычагов. К тому же на руле есть три лепестка: два, отвечающие за переключение передач, ими пилот пользуется около 4000 раз за один заезд, и один за сцепление.

  А с недавнего времени он оборудован и LCD экраном. Глядя на него, пилот узнает о состоянии автомобиля, об оборотах, температуре,  количестве кругов, которые осталось проехать.

  Рассмотрим назначение кнопок и рычагов на примере руля болида команды  Sauber C33.  

  N – оперативное включение «нейтралки» с 1й и 2й передачи

  BRKBAL - настройка баланса тормозных механизмов

   Black Box- служит для сообщения  механикам о предстоящем пите

   S1/S2 – пилот сам может установить на них нужные функции

   Entry – настройка параметров работы дифференциала

  BRK-/BRK+ -  изменение баланса тормозных сил

 IGN  -настройка времени воспламенения топлива

 ACK -  сохранение настроек

 PREL –  регулировка нагрузки на дифференциал

 Oil – перекачка масла в основной бак

 BP – выявление оптимального момента сцепления

 DRS – снижает сопротивление,  регулирует заднее антикрыло

 PL -  регулировка скорости на пит-лейне

 R - связь между пилотом болида и командным мостиком

 SOC – проверка ERS-системы

 Pedal -  управление педалью газа

 Fuel – регулировка степени потребления топлива 

 OT – активация предустановок настроек всех систем

 Tire – сообщение блоку управления об установленных на болиде шинах

 BBal-/BBal+-  калибровка соотношения тормозной системы

 MFRS - управление различным набором систем

 -10/+1 - навигация внутри меню

    По описанию можно увидеть, что система предлагает большое количество настроек для самого гонщика. Важно добавить, что и информацию, которая будет появляться на мониторе, пилот тоже определяет самостоятельно. Так он в любой момент сможет узнать не обходимые сведения о состоянии своего болида «здесь и сейчас».

  Очень часто настройки руля приходится регулировать чуть ли не на каждом повороте. Этим знаменита Шанхайская трасса – гонщику остается только успевать переключать лепестки и менять настройки, и все это на невероятных скоростях!

  Вес современного руля колеблется от 1, 3 до 1, 5 кг. Для его изготовления используют различные материалы, в том числе, углеволокно, резину и др. Однако важный момент – регламент соревнований запрещает использование карбона, а углепластик ограничивает до 100 грамм.

  Форму руля производитель определяет сам, чаще всего используются квадратные и прямоугольные формы или руль -  «джойстик».

  Стоимость одного руля может достигать до 50 тысяч долларов! А, как известно, одним рулем на сезон не обойтись, их требуется порядка 8 для одного автомобиля. 

Выскажите свое мнение:

comments powered by Disqus

Также на эту тему:

Двигатель на "шестерочку"

Нынешний сезон Формулы-1 уже ознаменовал себя как начало турбоэры. И если раньше двигатели V6-турбо не могли похвастаться особой надежностью и выходили из строя уже после первых 3000 км, то благодаря новым силовым установкам спорткары Формулы-1 с легкостью преодолеют всю дистанцию.

Датчик топлива Gill Sensors

Неудивительно, что после топливного скандала с участием пилота Red bull Дэниеля Риккардо все внимание приковано к главным «виновникам»: датчикам топлива Gill Sensors. Но перед тем как обвинять производителей в ошибке, следует разобраться, а как же дело обстоит на самом деле.

Феррари – только для смелых тюнеров

Зачастую даже самые опытные в тюнинге мастера осторожничают при виде шильдика с изображением жеребца. Ведь это Ferrari! В этой резвой итальянке все настолько хорошо, что улучшить ее на первый взгляд просто невозможно. Но у некоторых смельчаков очень даже получилось!Зачастую даже самые опытные в тюнинге мастера осторожничают при виде шильдика с изображением жеребца. Ведь это Ferrari! В этой резвой итальянке все настолько хорошо, что улучшить ее на первый взгляд просто невозможно. Но у некоторых смельчаков очень даже получилось! КЛАССИКА ВНЕШНЕГО ТЮНИНГА Внешний облик авто начинают с новых колесных дисков, причем всегда большего размера. А их дизайн, количество спиц и способ изготовления варьируется только исходя из пожеланий владельца и предназначения авто. Не стоит забывать и об аэродинамических обвесах, способных не только изменить облик «жеребца», но и акцентировать его черты. Для некоторых моделей, таких как, к примеру, Ferrari F612 Scaglietti зачастую используют комплекты с расширенными колесными арками. Можно заняться и тюнингом оптики, установив зеркала заднего вида и спойлер – он может быть и в стиле GT, и в виде накладки на крышке багажника. FERRARI 458 SPIDER Что получится если соединить базовую модель FERRARI 458 SPIDER и старания умелых тюнеров компании Hennessey Performance Engineering? Новый суперкар HPE700 Twin Turbo 458. Под капотом авто по-прежнему 4,5-литровый мотор V8. Однако теперь из него можно выжать порядка 740 «лошадок» вместо стандартных 570! Это удалось благодаря малоинерционному турбокомпрессору и новой прошивке блока управления двигателем. Тюнинг повлиял и на динамические характеристики. Теперь разогнаться до 100 км/час можно всего за 2,8 секунды, в то время как стандартные показатели – 3, 4 секунды. И это еще не все! Прибавляем регулируемые амортизаторы, кованые диски в 20 дюймов и отделка салона. Сами тюнеры салона уверены, что теперь авто может посоревноваться с Lamborghini Aventador. FERRARI F12 BERLINETTA Это авто попало в руки другого известного тюнинг-салона Novitec Rosso и получило новое имя F12 N Largo. Первое, на что бросается взгляд – аэродинамические элементы: карбоновый боди-кит с расширяющимися передними и задними арками, колесные диски разного размера, а также обновленный бампера и спойлеры. Но, безусловно, лишь внешним тюнингом дело не ограничилось. Улучшения коснулись и «сердца» суперкара . Если под капотом стандартной модели работает атмосферник V12 объемом 6.3 литра и мощностью в 740 «лошадей», то после тюнинга его мощность повысилась еще на 40 лошадиных сил, а максимальная точка скорости теперь достигает целых 350 км/час!

Тойота – управляй мечтой на ралли

Считается, что возвращаться – плохая примета. Но Toyota считает совершенно иначе. По словам исполнительного директора компании, Акио Тойода, они рассматривают возможность возвращения в WRC. Напомним, что производитель из Японии не участвовал в ралли с 1999 года.