О стритрейсинге

Стритрейсинг - это гонки по прямой на расстояние в 402 метра, которые зачастую являются незаконными. Уличные гонки впервые появились в начале 30-х годов, сначала в Англии, а затем в Америке. Подробнее..

архив

Интервью

Льюис Хэмилтон: «Я такой же, как и раньше»

“Каждый гонщик мечтает о победе, Льюис Хэмилтон – не исключение. Британский пилот команды Mercedes, чемпион мира Формулы-1 2008 года полон сил и надежд. И не зря, на сегодняшний момент он явный фаворит сезона. Из каких качеств складывается его успех? ”

читать далее

Русский Стритрейсинг

Стритрейсинг пришел в нашу страну в 1999 году, когда московский гонщик Антон Чернов основал в своем городе клуб “Dragracing”. Именно тогда начали устраивать первые парные заезды на дистанцию в четыреста два метра. А через два года, администраторами “Dragracing” Антоном Беляковым и Виталием «Bimmer’ом» был открыт собственный клуб. Так начал развиваться русский стритрейсинг. Некоторое время оба клуба устраивали гонки независимо друг от друга, заезды проводили на московских улицах, на Ходынском поле и прочих прямых дорогах. Местом сбора участников, как и по сей день, являлась смотровая площадка возле МГУ.

К 2002 году, движение приобрело значительную популярность, в других городах стали появляться собственные клубы. В этом же году была основана РФДР (Российская Федерация Дрэг-рейсинга) – организация, занимающаяся рекламой клубов и организацией соревнований.

Однако в РФДР вступили не все, многие гонщики так и продолжали участвовать в нелегальных ночных заездах. Что, естественно, приводило к конфликтам с ГИБДД.

Сотрудники ДПС неоднократно срывали гонки, сгоняли стритрейсеров с парковочных мест, заставляя постоянно искать новые трассы и места сборов. В июле 2003 года, крупнейшую гонку с участием двух с лишним тысяч автомобилей, организованную клубом Night Racing, сорвал приезд лично начальника ГИБДД Москвы.

Но, помимо проблем с ДПС, развитию стритрейсинга начала мешать как конкуренция между клубами, так и внутренняя война за власть.

Доходило до того, что одни клубы вызывали ГИБДД и ОМОН, чтобы сорвать гонку другого клуба. Лидеров организаций, периодически обвиняли в увлечении коммерцией, а не гонками, что приводило к их смещению. Старые клубы не давали возникать новым, и вся эта борьба отвращала потенциальных гонщиков от стритрейсерского движения.

Тем не менее, как легальные, так и нелегальные заезды собирали и продолжают собирать большое количество зрителей, которое все растет и растет. Это означает, что русский стритрейсинг развивается и крепнет, не смотря ни на что.

В 2004 году, в Москве, РФДР провела первые официальные в России международные соревнования по стритрейсингу (помимо отечественных клубов, в них принимали участие гости из стран ближнего зарубежья). С тех пор подобные состязания стали традиционными и проходят при большом скоплении зрителей.

Вот небольшой телерепортаж о первых уличных гонках в Москве в 1999 году:

 

 

Выскажите свое мнение:

comments powered by Disqus

Также на эту тему:

Симуляторы стритрейсинга

Тоже хотите почувствовать себя королем дороги? Но ваш гоночный болид пока не готов к встрече с трассой и соперниками? Нет проблем! Начать можно с малого, но увлекательного – симуляторов стритрейсинга.

Стритрейсинг по-американски

Рык моторов, сладкий вкус азарта, постоянный риск – мир стритрейсинга, доступ в который «простым смертным» строго заказан.

Драг рейсинг в России

Куча денег, выброшенных в выхлопную трубу вашего болида и не покидающее чувство азарта и опасности – стритрейсинг это не просто хобби. Это жизнь и страсть гонщика, которой ежедневно заболевают «рулевые» по всему миру, Россия – не исключение.

Что такое стритрейсинг?

Стритрейсинг – это уличные гонки, зачастую – незаконные. Еще в конце тридцатых годов, сначала в Англии, а чуть позже – в Америке, молодежь начала увлекаться созданием «хотордов» - доработанных своими руками автомобилей. Во время войны, стритрейсеры наводили ужас на обитателей американских городов, устраивая заезды на улицах средь бела дня. Собственно, гонка представляла собой следующее: две машины вставали на стоп-линии светофора, и на зеленый свет стартовали по двум полосам. Кто первый достиг финиша – тот и победил. Расцвет стритрейсинга в США пришелся на послевоенные годы. Многочисленные аэродромы, построенные во время второй мировой, и переставшие использоваться после нее, оказались идеальными трассами для гонок.